Статья об отчётности об обращении с озоноразрушающими веществами

Сообщаем Вам, что данная статья устарела и может использоваться только для осведомительных целей, либо для расширения кругозора. На нашем сайте есть новые статьи, и мы рекомендуем обратить на них внимание:

Требования для объектов 3 категории НВОС

Требования для объектов 4 категории НВОС

Можно ли установить СЗЗ для чужого объекта?

Как учитывать передвижные источники выбросов?

Приближается 01.04.2018 г. – срок исполнения хозяйствующими субъектами обязанности по представлению отчётности "об обращении с озоноразрушающими веществами".
 
Напомним, что, начиная с 01.01.2015 г. на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ, возложена обязанность по ведению учёта и представлению отчётности о:
- произведённых,
- использованных,
- находящихся на хранении,
- рекуперированных,
- восстановленных,
- рециркулированных,
- уничтоженных озоноразрушающих веществах.

 Ниже представлен полный список веществ, разрушающий озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию:

фтортрихлорметан

фторгептахлорпропаны

фторхлорметан

дифтордихлорметан

дифторгексахлорпропаны

фтортетрахлорэтан

1,1,2-трифтортрихлорэтан

трифторпентахлорпропаны

дифтортрихлорэтан

1,1,2,2- тетрафтордихлорэтан

тетрафтортетрахлорпропаны

трифтордихлорэтан

пентафторхлорэтан

пентафтортрихлорпропаны

трифтордихлорэтан

дифторхлорбромметан

гексафтордихлорпропаны

тетрафторхлорэтан

трифторбромметан

гептафторхлорпропаны

тетрафторхлорэтан

1,1,2,2- тетрафтордибромэтан

тетрахлорметан

фтортрихлорэтан

трифторхлорметан

метилхлороформ

дифтордихлорэтан

фторпентахлорэтан

 фтордихлорметан

трифторхлорэтан

дифтортетрахлорэтаны

дифторхлорметан

1 -фтор-2,2-дихлорэтан

1,1,1 -фтор дихлорэтан

фторгексахлорпропан

пентафтордихлорпропан

1-хлор, 2,2-дихлорэтан

дифторпентахлорпропан

3- дихлорпропан

1,1,1 -дифторхлорэтан

трифтортетрахлорпропан

1,1 -дифторхлор

фторхлорэтан

тетрафтортрихлорпропан

2-дифтор

3- хлорфторпропан

трифтортрихлорпропан

тетрафтордихлорпропан

гексафторхлорпропан

фтортетрахлорпропан

фтортрихлорпропан

дифтортетрахлорпропан

дифтортрихлорпропан

трифторхлорпропан

фторпентахлорпропан

тетрафторхлорпропан

фтордихлорпропан

пентафторхлорпропан

фтордибромметан

тетрафторбромэтан

трифтордихлорпропан

дифторбромметан

фтортрибромэтан

дифтордихлорпропан

фторбромметан

дифтордибромэтан

дифторхлорпропан

фтортетрабромэтан

трифторбромэтан

фторхлорпропан

дифтортрибромэтан

дифторбромэтан

трифтордибромэтан

трифтортетрабромпропан

трифтортрибромпропан

фтордибромэтан

тетрафтортрибромпропан

дифтортетрабромпропан

фторбромэтан

гексафторбромпропан

тетрафтордибромпропан

фторгексабромпропан

пентафтордибромпропан

пентафторбромпропан

дифторпентабромпропан

фторпентабромпропан

фтортетрабромпропан

дифтортрибромпропан

трифтордибромпропан

тетрафторбромпропан

фтортрибромпропан

дифтордибромпропан

трифторбромпропан

фтордибромпропан

дифторбромпропан

фторбромпропан

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 г. № 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" (далее – Постановление Правительства РФ № 228) утверждены:
1) перечень озоноразрушающих веществ, подлежащих учёту и включению в отчётность;
2) орган, в который представляется отчётность, – Минприроды России;
3) срок представления отчётности – 1 апреля года, следующего за отчётным годом;
4) формы отчётности – включают 7 таблиц (форм), разграниченных по видам обращения с озоноразрушающими веществами.
 
Казалось бы, никаких вопросов, связанных с формированием и представлением отчётности по "обращению" с озоноразрушающими веществами, при наличии указанного Постановления Правительства РФ № 228 возникать не должно.
 
Однако возникают они у специалистов экологических служб достаточно часто – в первую очередь, потому, что таблицы (формы) учёта не сопровождаются никакими указаниями по их заполнению.
 
Можно предположить, что разработчик Постановления Правительства РФ № 228 посчитал формы отчёта как нельзя более читабельными (очевидно, поспешив с выводами).
 
Сегодня мы рассмотрим вопрос, который наиболее часто интересует экологов предприятий, имеющих испытательную лабораторию:
В какой таблице форм отчётности по "обращению" с озоноразрушающими веществами, утв. Постановлением Правительства РФ № 228, следует указывать данные об использовании озоноразрушающих веществ в качестве реактивов в рамках лабораторных исследований?
 
Сразу отметим, что само по себе Постановление Правительства РФ № 228 не конкретизирует круг лиц, обязанных представлять соответствующую отчётность, по каким-либо дополнительным критериям.
Единственным общим условием для возникновения обязанности по представлению отчётности является осуществление перечисленных видов обращения с озоноразрушающими веществами: производство, использование, хранение, рекуперация, восстановление, рециркуляция, уничтожение.
 
При этом количество озоноразрушающих веществ, с которыми осуществляется обращение, не влияет на возникновение обязанности по ведению учёта и представлению рассматриваемой отчётности.
Подобное уточнение, если и могло существовать, то, вероятно, мы могли бы его найти в указаниях по заполнению таблиц отчётности или примечаниях к таблицам.
Однако, как было отмечено, такую роскошь Постановление Правительства РФ № 228 не включает.
 
Для решения поставленного перед нами вопроса остаётся:
1) обратиться к названиям и содержанию таблиц отчётности;
2) уточнить мнение разработчика Постановления Правительства РФ № 228 (Минприроды России) об особенностях заполнения соответствующих форм отчётности.
 
Выбор таблицы.
Постановление Правительства РФ № 228 утвердило 3 таблицы, в которых указываются данные о количестве использованных озоноразрушающих веществ:
1) форма V "Использование озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании в 20__ году";
2) форма VI "Использование озоноразрушающих веществ в качестве сырья для производства других химических веществ в 20__ году";
3) форма VII "Использование озоноразрушающих веществ при производстве продукции в 20__ году".
 
Уже из названий форм видно, что "в чистом виде" ни одна из них не подходит для указания сведений о количестве озоноразрушающих веществ, использованных в рамках лабораторных исследований в качестве реагента.
 
При этом существует мнение, что использование озоноразрушающих веществ для проведения химических анализов сточных вод может быть квалифицировано как использование озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании.
 
Здесь надо отметить, что действующее законодательство, в том числе подзаконные нормативные правовые акты, не содержит положений:
1) предусматривающих перечень оборудования, эксплуатация (использование) которого, сопровождается использованием ОРВ;
2) предусматривающих перечень технологических процессов, осуществление которых связано с использованием ОРВ в действующем оборудовании;
3) устанавливающих критерии отнесения действий по использованию озоноразрушающих веществ к процессу использования озоноразрушающих веществ в действующем оборудовании.

 

Вам нужно разработать природоохранную документацию? Вас интересует Инвентаризация ИЗАпроект СЗЗОВОС? Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.

Нормативные документы