Как правильно учитывать передвижные источники в инвентаризации выбросов
Сообщаем Вам, что данная статья устарела и может использоваться только для осведомительных целей, либо для расширения кругозора. На нашем сайте есть новые статьи, и мы рекомендуем обратить на них внимание:
- Требования для объектов 3 категории НВОС
- Требования для объектов 4 категории НВОС
- Можно ли установить СЗЗ для чужого объекта?
- Как учитывать передвижные источники выбросов?
01.03.2022 года вступил в силу Приказ Минприроды России № 871 от 19.11.2021 г. "Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки".
В вышеуказанном Приказе № 871 установлены требования учета передвижных источников выбросов. Другими словами, учитывать передвижные источники в инвентаризации выбросов нужно и обязательно.
Новым Порядком предусмотрено, что при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются не только стационарные, но и передвижные ИЗАВ, которые:
1) постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте ОНВ;
2) принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ.
В качестве передвижных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:
- автомобильный транспорт, строительная, сельскохозяйственная, дорожная и иная техника, которая относится к передвижным источникам выбросов, постоянно или временно эксплуатирующаяся (функционирующая) на объекте ОНВ;
- самолеты и иные воздушные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ;
- железнодорожный транспорт, постоянно или временно эксплуатирующийся (функционирующий) на объекте ОНВ;
- водные суда, постоянно или временно эксплуатирующиеся (функционирующие) на объекте ОНВ.
Исключение: хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более 20 единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более 3 единиц в день.
Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ.
Исключение: в случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВ как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
В ходе инвентаризации выбросов для передвижных ИЗАВ определяются скорости движения по объекту ОНВ и режимы эксплуатации (функционирования).
Список выбрасываемых загрязняющих веществ от передвижных источников составляется на основе данных об эксплуатирующихся (функционирующих) на объекте ОНВ передвижных ИЗАВ, а также используемом топливе.
Здесь сделаем некоторую оговорку: весьма справедливым выглядит утверждение о том, что при инвентаризации выбросов не учитываются условные передвижные источники, которые:
- хотя и принадлежат владельцу объекта НВОС,
- хотя и находятся на территории объекта НВОС,
- тем не менее, по каким-либо причинам не эксплуатируются, не функционируют на объекте НВОС, в отношении которого проводится инвентаризация выбросов.
Существует точка зрения, согласно которой Порядком, якобы, предусмотрена необходимость учета при проведении инвентаризации выбросов:
- как выбросов от передвижных ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВ,
- так и выбросов от передвижных ИЗАВ, которые хотя и не принадлежат владельцу объекта НВОС, но, тем не менее, постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте ОНВ.
Методы определения показателей выбросов передвижных ИЗАВ.
В соответствии с новым Порядком для определения показателей выбросов от передвижных ИЗАВ используются преимущественно расчетные методы.
В случае использования для определения показателей выбросов от передвижных ИЗАВ инструментальных методов приводится обоснование выбора и применения таких методов.
Для передвижных ИЗАВ при инвентаризации выбросов определяются значения максимальных разовых выбросов в г/с и суммарных годовых (валовых) выбросов в т/год.
Определение показателей выбросов от передвижных ИЗАВ расчетным методом осуществляется с использованием методик расчета выбросов в соответствии с областью их применения с учетом количества функционирующих на объекте ОНВ передвижных ИЗАВ, их видов, а также используемого топлива.
Расчеты выбросов осуществляются отдельно для каждого из стационарных ИЗАВ и для передвижных ИЗАВ и документируются с приложением исходных данных, источников их получения и описанием процедуры расчета с указанием применяемых методик (методов) расчета.
Для объекта ОНВ отдельно рассчитывается сумма годовых выбросов ЗВ от передвижных ИЗАВ.
Оформление данных о выбросах от передвижных ИЗАВ.
Данные о выбросах от передвижных ИЗАВ указываются в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в таблице 3.8 приложения № 3 к Порядку.
Вам нужно разработать природоохранную документацию? Вас интересует Инвентаризация ИЗА, проект СЗЗ, ОВОС? Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия.